Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Куйтунский район, п. Новая Тельба, улица Ленина, № 3
Главная / Сведения об образовательной организации /Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МКОУ Тельбинская ООШ Куйтунского района Иркутской области

Управление Образовательным учреждением строится на принципе cогласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ "Об образовании", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. 


Единоличным исполнительным органом является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Директор - Санкина Любовь Георгиевна

Телефон: нет

Электронная почта: tel-shkola@yandex.ru


Формами самоуправления Образовательного учреждения являются:

  • Педагогический совет Образовательного учреждения
  • Управляющий совет Образовательного учреждения​

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: нет

 


Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ "Об образовании", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор и учителя школы, но и сами обучающиеся.

Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

• полный охват направлений работы;

• координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;

• адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;

• использование в управлении школой современных информационных технологий;

• оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:

Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: уравляющий совет, педагогический совет, общешкольный родительский комитет. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.



Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения, Президент (представитель ученического самоуправления).

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Третий уровень - методический совет, правительство школы, младший обслуживающий персонал. К управленцам этого уровня относится руководитель методического совета. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Четвертый уровень - обучающиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. Вертикальные связи в уровнях управления отражают формулу "власть - подчинение".

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.

Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе - основной критерий оценки эффективности системы управления.

Другие критерии оценки эффективности управленческой модели предполагают учет:

1. динамики квалификационного уровня педагогов;

2. эффективности внедрения методов дифференциации и индивидуализации в педагогический процесс, его гуманизация и гуманитаризация;

3. информационного обеспечения, компьютеризации образовательного учреждения;

4. уровня развития органов соуправления и самоуправления;

5. уровня согласованности действий между структурными подразделениями школы для достижения конечной цели - подготовки выпускника к деятельности в реальных условиях жизни нашего общества.

Промежуточная оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации обучающихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п.

Развитие системы управления школой на планируемый этап предполагает переход к системной модели управления образовательным учреждением, разработка которой и будет составлять один из блоков работы администрации школы.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления:

Учебно-воспитательный процесс:

• контроль за выполнением программы всеобуча;

• контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования и ФГОС;

• контроль за реализацией права учащихся на получение образования;

• контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;

• контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;

• контроль за внеклассной работой по предметам;

• контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

Педагогические кадры:

• контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

• контроль за работой методического совета;

• контроль за выполнением решений педагогических и методических советов;

• контроль за самообразованием учителей;

• контроль за состоянием методической работы;

• контроль за повышением квалификации учителей.

Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.

03.06.2013
|
Просмотров: 21
Наверх страницы